У школьников нередко возникают сложности с переносами слов не в именительном падеже, если в этом случае меняется количество слогов, это касается и того, как перенести слово «ромашками». Данное множественное существительное с окончанием творительного падежа имеет не такое число слогов, как в именительном падеже. В этом легко убедиться, посчитав гласные фонемы в одной и другой вариации слова. Ведь именно гласными определяется слогообразование.
Сколько слогов в слове «ромашками»
Подсчет слогов при выполнении данного задания важен потому, что у большинства слов способы переноса аналогичны слоговой структуре. Актуально это и для рассматриваемого существительного. Поскольку в структуре слова значатся четыре гласных фонемы, разделить на слоги слово «ромашками» для переноса на следующую строчку следует так: «ро-ма-шка-ми».
Такой способ разделения признается академически верным, соответствующим принципу фонетического возрастания звучания. Однако он не единственный. В школах допускается другой вариант деления: «ро-маш-ка-ми». Школьникам разрешается его применять как удобный в произношении.
Выполнив слоговой анализ, рассмотрим полученную структуру:
- «ро» — открытый слоговой тип, после слогообразующего гласного символа «о» не ставятся прикрывающие согласные;
- «ма» — также открытый тип, гласная буква «а» завершает слог;
- «шка» — открытый слоговой тип;
- «ми» — еще один открытый.
Получается, исследованное существительное содержит в структуре лишь слоги открытой формы. Слово лишено слогов закрытого типа, завершаемых не слогоформирующей гласной буквой, а идущей после нее согласной. Также существительное лишено слогов, образуемых лишь гласным символом, к которому не привязаны согласные.
Способы переноса слова «ромашками» по слогам
Учитывая разобранную выше слоговую структуру, несложно определить, сколько раз можно разделить слово для переноса. Представляем все грамотные варианты, как перенести слово «ромашками» по слогам на другую тетрадную строчку:
- рома-шками;
- ромашка-ми;
- ро-машками;
- ромаш-ками.
Очевидно, что первые три способа деления соотносятся с академической слоговой структурой. А последний вариант соответствует допустимой школьной структуре слогов. Все представленные варианты написания школьный учитель признает корректными.
Последний вариант деления для переноса корректен еще и потому, что к нему применимо определенное правило орфографии. Оно гласит, что стоящие вместе в корневой части слова согласные переносятся разными методами: их можно разбивать либо переносить совместно. Здесь имеется в виду буквосочетание «шк».