Исследуемое существительное, поставленное в творительном падеже, кажется несложным в плане переноса, но младшие школьники часто ошибаются в том, как перенести слово «другом», так как не знают правильного слогового деления. Учащиеся должны запомнить, что в школах применяется фонетически обусловленное, то есть удобное в произношении, деление на слоги, для выполнения которого требуется посчитать количество гласных букв.
Сколько слогов в слове «другом»
Школьникам известно, что слогоформирующую функцию в словах выполняют гласные фонемы. Их количеством определяется число слогов. В исследуемом существительном 2 гласные. Применим единственный грамотный способ, как разделить на слоги слово «другом» для переноса: «дру-гом».
Проанализируем выделенные в существительном слоги:
- «дру» — открытый тип, в нем слогообразующую гласную «у» не прикрывают идущие следом согласные символы;
- «гом» — закрытый тип, гласная «о» прикрывается стоящей следом согласной «м».
В исследуемом существительном отсутствуют слоги, формируемые только лишь гласной, без примыкающих согласных символов.
Как перенести слово «другом» по слогам для переноса
Поскольку в рассматриваемом существительном два слога, не должно вызывать сомнений, можно ли переносить слово «другом». Единственный правильный перенос слова «другом» соответствует установленной слоговой структуре и фонетическому делению: «дру-гом».
Как нельзя переносить
Младшие школьники часто допускают ошибку, перенося слово так: «друг-ом». Они ошибаются, считая, что так должно выглядеть слоговое деление. За такую попытку разделения слова школьный учитель снизит оценку.
Сомнения у учащихся может вызвать стоящее впереди буквосочетание «др». Существует правило, согласно которому две стоящие в корне вместе согласные можно разбивать. Но к данному случаю правило применить нельзя: если отделить первую согласную, она останется без слогоформирующей гласной. Деление «д-ругом» — грубая орфографическая ошибка.