Младшие школьники могут ошибаться с переносом даже простых слов, у них возникают затруднения даже с тем, как перенести слово «другим». Для правильного разделения данного прилагательного необходимо установить его слоговую структуру. Школьники должны помнить правило, согласно которому у большинства слов слоги — и есть способы деления для переноса. Соответствует данному правилу и представленное прилагательное.
Сколько слогов в слове «другим»
Подсчитать количество слогов в любом слове совершенно просто, для этого нужно посмотреть, сколько в нем гласных фонем. Анализируемое прилагательное содержит две гласные буквы, играющие слогоформирующую роль, значит, число слогов в нем аналогичное. Разделить на слоги слово «другим» с учетом фонетического удобства произношения следует таким образом: «дру-гим».
Попробуем проанализировать представленную слоговую структуру:
- «дру» — открытый тип слога, на его конце стоит слогообразующая гласная буква «у», за которой не следуют прикрывающие согласные символы;
- «гим» — закрытый тип, на конце поставлена согласная буква «м», которая прикрывает слогоформирующую гласную фонему.
В структуре представленного прилагательного отсутствуют слоги, формируемые одним только гласным символом, не связанным с согласными.
Как перенести слово «другим» для переноса по слогам
Выполнив слоговой анализ, легко понять, что возможен лишь один перенос слова «другим» по слогам. Выглядит он так: «дру-гим». Только такой способ переноса, соответствующий слоговому разделению, считается правильным.
Любые другие попытки разделить прилагательное для переноса на следующую строчку будут признаны учителем грубой орфографической ошибкой. Чаще всего школьники ошибаются, перенося слово так: «друг-им». Они ориентируются на корневую морфемную единицу «друг». Но это неправильно, ориентироваться нужно, прежде всего, на слоговую структуру, а значит, слог «гим» разбивать нельзя.