Переносим на письме грамотно существительное «майонез»

Как перенести слово майонез

Многие учащиеся ошибаются в том, как перенести слово «майонез». С одной стороны, существительное переносится по простому принципу: в соответствии с формированием фонетических слогов. С другой стороны, в середине слова стоит согласный символ «й», для которого предусмотрено особое требование переноса. Чтобы разобраться, как правильно разделять многосложное существительное, для начала определим слоговую конструкцию.

Сколько слогов в слове «майонез»

В составе существительного присутствуют 3 гласные, определяющие слогообразование буквы. Это значит, слово обладает трехсложной структурой. Разделить на слоги слово «майонез» правильно можно лишь одним способом: «ма-йо-нез».

Майонез по слогам

Прежде чем разбираться в возможностях переноса существительного, проанализируем кратко выделенные слоговые формы:

  • «ма» — 1-ый открытый слог, в котором слогообразующий символ «а» поставлен в окончании, следом за ним нет иных прикрывающих букв;
  • «йо» — 2-ой фонетический слог, тоже являющийся открытым, со стоящей в конце слогообразующей буквой «о»;
  • «нез» — 3-ий слог закрытого типа, в котором символ «е» не является последним, а прикрывается идущим после него буквенным знаком «з».

В составе существительного нет слоговых форм, образованных только гласной буквой, без присоединения к ней согласных символов.

Перенос слова «майонез» по слогам

Слово «майонез» разделить для переноса допустимо лишь так: «майо-нез». То есть между 2-ой и 3-ей слоговыми единицами. Любые другие попытки разделения существительного будут признаны орфографической ошибкой.

Перенос слова майонез

У школьника может возникнуть вопрос: почему нельзя разделять существительное между 1-ой и 2-ой слоговыми единицами. Такое разделение будет противоречить правилу орфографии, которое определяет переносы букв «ь» «ъ», «ы», «й». Указанные символы запрещается при переносах на письме отделять от стоящих перед ними букв. То есть написание «ма-йонез» будет ошибочным.

Данное правило важное, ему подчиняются многие слова, поэтому школьникам следует его запомнить. Вот несколько слов для примера: «мой-ка», «подъ-езд», «репей-ник», «поль-ка», «смай-лик», «конь-ки», «бой-ня».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *