
Исходя из того, что данное существительное довольно длинное, легко догадаться, что доступны несколько способов, как перенести слово «кормушка». Действительно, существительное делится для последующего переноса 4-мя методами, а чтобы понять, какими, нужно первым делом определить и посчитать слоги. Ведь каждый школьник знает, что большинство входящих в нашу лексику слов положено переносить на письме в соответствии с фонетически определенной слоговой конструкцией.
Сколько слогов в слове «кормушка»
Рассматриваемое имя существительное примечательно тем, что выделять слоги в нем можно по-разному. В составе слова присутствуют 3 гласные слогоформирующие буквы. Это говорит о трехсложной конструкции.
Первый метод слогоформирования — академический, соотносится с принципом восходящего фонемного звучания. Выглядит слоговая конструкция так: «кор-му-шка». Именно так разделяют данное существительное студенты-филологи и вузовские преподаватели. Второй метод применим исключительно в школах, в ВУЗах его посчитают неправильным. Он основывается на удобном выговаривании слова по слогам: «кор-муш-ка».
Чтобы проанализировать полученную слоговую структуру, применим первый принцип слогообразования, так как он считается более грамотным:
- «кор» — 1-ый фонетический слог, являющийся закрытым, то есть слогоформирующая буква «о» стоит не последней, закрывается написанным после нее согласным знаком «р»;
- «му» — 2-ой слог, относящийся к открытым, здесь гласный знак «у» написан последним, дальше отсутствуют иные буквенные символы;
- «шка» — 3-ий тоже открытый слог, где конечным написан символ «а», играющий замыкающую роль.
В составе существительного отсутствуют слоговые формы, в образовании которых участвует только гласный символ, без присоединения к нему согласных букв.
Перенос слова «кормушка» всеми способами
Представляем все варианты, как будет правильно переносить существительное на новую строку:
- кор-мушка;
- корму-шка;
- кормуш-ка;
- ко-рмушка.
Понятно, что первые два примера переноса соотносятся со слоговыми формами, полученными по академическому принципу слогообразования. Третий метод соответствует тому, как слово делят на слоги в школах.
А вот последним методом разделить для переноса слово «кормушка» допустимо с ориентацией на конкретное правило современной орфографии. Согласно ему, если в корневой части присутствуют несколько идущих подряд согласных букв, то указанные буквосочетания можно разбивать для переносов по-разному. В рассматриваемом случае в корне имеется буквенная связка «рм», которую можно как разделять значком переноса, так и писать на следующей строчке целиком.